В 4 года Рома участвовал в конкурсе «Браво Дети» в городе Геленджик. Получив диплом первой степени, мы решили не останавливаться на достигнутом. Учиться, учиться и ещё раз учиться, так как на горизонте покорение культурной столицы страны — города Санкт-Петербурга.
В этом году мы отправились всей семьей на международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Вдохновение. Весна», подготовив произведение Бориса Заходера «Кит и Кот». Так как добирались мы на машине, об самой поездке можно рассказать отдельно, но в другой статье. Здесь же о конкурсе.
Организация конкурса была не идеальна, но терпима. Очень расстроило то, что нельзя было участвовать не по путевкам организаторов, а самостоятельно (просто с орг. взносом), так как трансфером, за который мы заплатили по путевкам, мы не пользовались, да и сроки пребывания в культурной столице у нас отличались от остальных конкурсантов. Встреча, экскурсия, заселение. Все по расписанию. Гостиница у нас была замечательная, тут нечего сказать (Бристоль). Завтрак «шведский стол» вполне себя оправдывает, можно с утра хорошо и сытно покушать.
На конкурсе было два фестивальных дня. В отличии от «Браво Дети», даже в наш фестивальный день нам не пришлось сидеть в зале до выступления и после, а так как ребенок маленький — это достаточно проблематично: он начинает уставать и скандалить (не каждый взрослый выдержит целый день в зале).
Подробно о фестивале можно посмотреть на сайте. Здесь же я уделю внимания только секции «Театральное творчество».
Во первых, очень порадовало жюри. Смотрите сами:
Номинация «Театральное творчество»
Неведомская Полина Леонидовна(Санкт-Петербург)
Педагог-хореограф, режиссёр драмы, балетмейстер Театра «Русская Антреприза» им. А. Миронова, режиссер Государственного академического театра драмы им. А. Пушкина (Александринский театр), режиссер-постановщик Театра «Мастерская» под руководством Григория Козлова, руководитель стажерской группы и куратор режиссерской лаборатории БДТ им. Г. А. Товстоногова, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Федерация N».
Полынская Юлия Сергеевна (Москва)
Российская актриса театра и кино, окончила Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова), актриса Московского театра-студии под руководством Олега Табакова («Табакерка»), Московского Художественного театра имени А. П. Чехова.
После выступлений, на круглом столе, стало понятно что в жюри действительно грамотные люди. Первое, что они сделали — это высказали организаторам свои замечания по поводу пустого зала. Да, да! Кроме жюри в зале были ещё пара-тройка человек. Где зрители? Как театралам выступать без зрителей?
Во-вторых, порадовал уровень подготовки выступающих. Много номеров было сделано очень качественно, спектакли было интересно смотреть, выбраны серьезные темы и современные, даже авторские произведения. Удивила масштабность конкурса — выступали ребята из различных городов нашей родины, всего участвовало 22 города (список здесь).
Роман был самым юным участником в своей номинации. Его выступление представлено ниже. Съемка была на фотоаппарат, качество оставляет желать лучшего.
Очень порадовал момент, когда мальчик, несмотря на небольшую задержку, продолжил свой рассказ. Не потеряться и продолжить дальше выступление получается далеко не у каждого взрослого выступающего. В образе капитана Рома окунул нас в сказку и отправил в путешествие на китобойном судне. Мы увидели котика, лежащего на стуле дома и огромный фонтан, который выпускает кит. Мы увидели и каламбур, который описал Заходер, и ответственных лиц, решающих проблемы — тех лиц, которых видим каждый день с экранов телевизоров.
Заслуженный трудом диплом первой степени и первый в жизни кубок Роман получил на гала-концерте. А родители получили бесценные рекомендации и отзывы от жюри на круглом столе. Полина Леонидовна буквально выстроила план дальнейших занятий, который, конечно же, будет взят на заметку.
Роман был не только самым юным участником конкурса, он был единственным участником из Магнитогорска. Можно сказать, что юный «капитан» был лицом и города, и всей Челябинской области. Культурная столица страны увидела, что в Магнитогорске живут и учатся не только суровые металлурги, но и театралы, которых в будущем мы увидим на сценах театром и экранов телевизоров.
Возможно, будущее кинематографа нашей страны начинается именно с таких фестивалей. Ведь актер — он актер везде, что в театре, что в кино. И наша встреча с этим юношей наверняка не последняя.