На «задолбали» проскочила очередная гениальная история про Сбербанк. Просто не могу удержаться от комментариев. В основном, комментарии посвящаю дебилизму совдепстайловых (не советских!) банкоматов, но и консультант тоже отличился, молодец.
Как я уже сказал, оплата может проводиться и наличными, и с карты. Возле прорезей картоприёмника и купюроприёмника написано по-русски: «Вставьте карту» и «Вставьте купюру». Каждый второй клиент с картой норовит засунуть её в купюроприёмник.
А вот не пробовали вместо мелкой и практически невидимой надписи на банкомате, располагающейся ниже гениталий, крупными буквами написать — «Деньги — сюда!», «Карты — сюда!»?
Указываешь им на картоприёмник — они начинают пытаться засунуть карту в зелёную мигающую полоску над прорезью.
Гениально! А не пробовали не делать никому не нужную зеленую мигающую полоску над прорезью, а засунуть диодик в бочину прорези? Чтобы пользователю вашей системы подсвечивалась не ненужная ему статическая полоска, а элемент интерфейса, с которым он может непосредственно активно взаимодействовать? Или это технически невозможно? Ну-ну…
Указываешь ещё раз — наконец, вставляют. И то не всегда: некоторые уникумы её не допихивают до конца и удивляются, чего это она дальше не идёт.
А нельзя поставить в картоприемник пару роликов на приводе, которые бы при факте засовывания карты на 2 сантиметра зажимали её, и дотаскивали до нужного положения? И почему в терминалах в магазинах тогда достаточно просто чиркнуть картой, а не запихивать её по самые гланды до полного погружения в адский ящик? Интересно, повествующий студент хотя бы имеет представление, из каких именно соображений безопасности банкомат полностью проглатывает карту, в отличии от простого платежного терминала?
Слава космосу, они хоть пин-код её знают. Другие уникумы чего-то ждут, когда карта уже вылезла из прорези. Приходится выдёргивать самому, ибо через некоторое время, если карта не была вытащена из картоприёмника, тот проглатывает её и не отдаёт, пока работник банка не откроет его своим ключом.
Обалдеть! Если какой либо сотрудник банка попытается своими ручищами схватить мою карту, то, как минимум, он получит бешеный крик и общение с охранником. Потому, что это моя карта. И любая попытка захвата и удержания моей карты может расцениваться как попытка ограбления.
Ну а насчет проглатывания: ну да, мы же не можем указать пользователю интерфейса на необходимость извлечения карты? Зуммер, подсветка, сообщения на экране — это не наш путь?
Те, кто платит наличкой, обожают засовывать в купюроприёмник сразу всю стопку, несмотря на большую надпись на экране: «Вставлять по одной купюре».
Все, что было перечислено — ВАШИ ошибки! Нельзя сделать купюроприемник на несколько банкнот?
И есть отдельная категория людей, всячески отказывающиеся от услуг терминала (при том, что их платёж можно совершить с его помощью!) и предпочитающие стоять в очереди, состоящей на треть из им подобных. Я могу понять, когда у человека нет денег под расчёт (терминалы сдачу не выдают, предлагая перекинуть её на мобильник или городской номер, но это не всем необходимо). Но когда отказываются чисто из принципа, ибо боятся, что машина и консультант рядом только и хотят, что нагреть его на деньги, или ещё чего себе навыдумывают, хочется разбить себе лоб фейспалмом. К слову, обычно из принципа отказываются вездесущие старые бабки.
Молодой человек явно просто никогда не сталкивался с процедурой неверно проведенного через банкомат платежа. Если при оплате в кассе все решается опять же визитом в кассу, то при оплате через банкомат следует череда из сотни звонков в разные «банки-коллекторы-провайдеры» в разные города страны. Я один раз столкнулась при оплате на Qiwi-кошелек, мне хватило.
И кстати, да, если, как сказано выше, консультант пытается схватить своими рученками мою карту -я вполне могу предположить, что он меня хочет нагреть. Особенно когда он стоит над душой и даже не берет себе за труд отвернуться, когда я ввожу пин-код.
Кроме терминалов оплаты, там есть терминал электронной очереди. Несколько дней филиал вынужден по определённым причинам держать его включённым, но без бумаги, и администраторы зала извещают новых клиентов о том, что терминал не работает, живая очередь. Нет, каждый второй всё равно прётся, как баран, к терминалу и тыкает по экрану. И им приходится повторять про нерабочий терминал по два-три раза, прежде чем услышат, да ещё и переспросят.
Ну да. Лист А4 на экране с текстом «Терминал не работает», приклеенный на скотч (который я, кстати, однажды наблюдала в местном Сбербанке — не все йогурты одинаково вредны, есть и нормальные люди в Сбербанке) — это не наш путь.
Итак, подведу итог:
1. Управляющие Сбербанка, пожалуйста, внимательно относитесь к кандидатам. Ну вот такое вот нельзя выпускать администратором зала!
2. Уважаемый студент! Надеюсь, это только ваша практика, и вы еще многому научитесь. Пожалуйста, кроме специальности, поучите и еще — психологию, социологию, основы информационной безопасности, зарождающуюся науку об интерфейсах (почитайте Раскина, Купера, да того же Лебедева).
3. Уважаемые руководители Сбербанка! Все таки, ваш банк — крупнейший, самый главный для страны. Ну озаботьтесь немного клиентами! Доведите свои банкоматы до ума. Ведь все, что я написала, технически возможно, и мало того — реализовано в банкоматах Альфа-банка (возможно, и в других, но с ними я не общаюсь). Интерфейсы которого, кстати, разрабатывала та самая студия Лебедева.
И да, когда мне после ввода пин-кода не надо нажимать кнопку «ввод» после четвертого символа — это мелочь, но приятно!
Так что, как всегда, спасибо Тёме, спасибо грамотным сотрудникам Сбербанка, и горите в аду — неграмотные. Даешь переход совстайлового (плохого) банка в совтрадиционный (надежный и безопасный).