Польза ограничений

В ноябре я прочитала в ководстве о пользе ограничений.
Замечательная статья. Актуально это для всех, не только для дизайнеров. В любой профессии главное — ограничения. Необходимо знать что вы хотите. Что должно получится в конце. Бесконечные проекты всегда летят крахом. И еще очень важно определить точку останова (ограничения) в начале вашей работы. Чем точнее и лучше вы установите себе рамки, тем быстрее и качественнее будет выполнена ваша работа.

Больше всего на свете дизайнеру нужны ограничения.

Чтобы убедиться в правильности этого утверждения, поставим эксперимент. Позовем дизайнера и предложим ему сколько угодно денег.

— Вы согласны поработать над дизайном для нас за очень много денег?
— Да, это честь для меня.
— У нас есть условие: мы не хотим никак вас ограничивать.
— Это потрясающе, именно о таком заказчике я и мечтал. Всю жизнь меня мучили ограничениями и теперь…
— Позвольте перебить вас.
— Да, да, конечно, слушаю.
— Сделайте нам самый лучший на свете дизайн.
— Дизайн чего?
— Наше условие — отсутствие ограничений.
— Ааа… эээ… ммм…

У дизайнера взрывается мозг.

Без ограничений не бывает творчества. Самые лучшие образцы дизайна появлялись в результате самых жестких требований. Модификатор «самое лучшее» может применяться к плакату размером 60×90 в две краски на газетной бумаге, набранный шрифтом Баскервиль 72-го кегля с вот этим логотипом, посвященный концерту группы такой-то, который пройдет через три дня, поэтому в печать все должно уйти через четыре часа. Вот это ограничения, вот это настоящее поле для творчества. Дизайнер, получивший такое задание, сделает хорошую работу, а дизайнер, которого попросят сделать «самое лучшее что-нибудь», не сделает ничего.

Когда дизайнеры в своих узких дизайнерских кругах жалуются на клиентов, что те заставляют «добавить красненького» или «увеличить логотип», это типичный пример нелепого и непрофессионального малодушия. Хорошо можно сделать с любым набором ограничений. Поэтому единственное, о чем надо переживать заказчику, — это о том, насколько к нему как к человеку относятся с уважением и насколько его задача вообще интересна. Требования могут и должны быть в большом количестве и жесткие.

Личный опыт автора сформировался в самых тяжелых условиях, когда денег не было, а требования предъявлялись завышенные. Вместо переживания о недостатке финансирования автор поставил перед собой вопрос: а как сделать хорошо в текущих условиях? Ответ на этот вопрос и есть результат.

Знание: только в ограничениях рождается хороший дизайн